Факторы конкурентной стратегии
• Действия поставщиков на рынке.
• Возможность появления новых участников рынка.
• Покупательское воздействие и его изменение в ту или иную сторону.
• Возможность появления товаров-заменителей.
• Скорость развития конкурентов.
Усиление конкурентной позиции
• Наращивание производственных возможностей и сокращение издержек производства.
• Формирование своего сильного имени на рынке.
• Постоянная работа над качеством товаров и услуг.
• Улучшение сервиса обслуживания клиентов.
• Расширение сети распространение вашего продукта.
• Сосредоточение на самом товаре или услуге.
• Гибкое реагирование на изменение тенденции и направлений рынка.
Конкурентный анализ рынка
• К чему стремится конкурент, какие цели и задачи преследует?
• Какими преимуществами обладает конкурент и ваша компания?
• Какая репутация у конкурента и у вас?
• Каковы перспективы его развития и вашей компании?
• На сколько конкурента устраивает его позиция на рынке?
• Как конкурент отреагирует увидев угрозу?
• Каковы его слабые стороны?
• Что его может сподвигнуть на агрессию?
Зачем конкуренты объявляют о своих будущих действиях?
• Проверяют реакцию рынка.
• Стараются напугать слабых игроков.
• Заявляют о своей позиции.
• Закидывают дезинформацию, чтобы повлиять на рынок и действия его участников.
• Проверяют готовность рынка к изменениям, могут ли адекватно ответить участники.
• Предотвращает вхождение на рынок новых игроков.
• Планирование атаки на конкретного игрока и снижение его позиций.
• Попытка дестабилизировать конкурента -закидав его судебными исками.
• Планирование атаки на конкретного игрока и снижение его позиций.
Критерии продукта, покупателей и поставщиков
• Запросы покупателя должны соответствовать возможностям компании, а не продавливать ее.
• Вы должны быть готовы к увеличению количества заказов.
• Выбирайте наиболее сговочевых покупателей.
• Оценивайте стоимость удовлетворения запросов потребителя
• Работайте с несколькими поставщиками, должен быть всегда запасной вариант.
• Используйте стандарты производства и качества сырья, тем самым вы сможете контролировать конечную стоимость и уменьшаете зависимость.
• Показывайте поставщику возможность самостоятельного воспроизводства сырья.
• Выбирайте наиболее сговочевых покупателей.
Базовые элементы конкурентной стратегии
• Специализация на конкретном продукте или услуге.
• Вытягивание компании за счет бренда.
• Ориентация на конкретную целевую аудиторию.
• Расширение каналов дистрибуции.
• Акцент на высоком качестве продукта или услуги.
• Позиционирование себя, как лидера в применении высоких технологий и лучшего оборудования .
• Уменьшение любого рода издержек.
• Ставка на высочайший уровень сервиса в обслуживании клиентов.
• Лидер в своем ценовом сегменте.
• Поддержка и контактирование с государственными структурами.