Плюсы от удаленных сотрудников
• Экономия на аренде помещения.
• Уменьшение текучки кадров при переезде компании.
• Возможность находить сотрудников в любом городе.
• Возможность подбирать наилучших сотрудников за счет выхода из рамок своего города или региона.
• Экономия полезного времени за счет необходимости поездки на работу.
• Возможность управлять сотрудниками из любого места и передвигаться в любую точку планеты.
Опасения работодателей
• Продуктивная работа возможна лишь внутри коллектива.
• Удаленного сотрудника невозможно контролировать. (На самом деле, если сотрудник лоботряс, то он и на работе будет муфлонить. Выбирая сотрудника на удаленную работы — делайте тщательный отбор, берите его на испытательный срок, отфильтровывайте халявщиков. Оптимальным вариантом является нацеленность на результат, вы платите за готовый кусок проекта и сотрудник заинтересован его закончить, так как, после этого он получает деньги).
• страх утечки информации или кражи коммерческой тайны. (При правильной организации и выдаче нужных прав каждому сотруднику риск сводится к нулю. Контролируйте и пишите все звонки и почтовую переписку.)
• Сложность взаимодействия между сотрудниками. (Это еще один миф — в наше время существует огромное количество средств связи — скайп, вайбер, телефоны, социальные сети, CRM).
• Чтобы работа была оптимально эффективной — вам нужно четко прописать список требований к сотрудникам, разработать регламент работы и связи, внедрить постоянную отчетность и зависимость от результата. Создайте базу знаний, где будут храниться инструкции и ответы на любые вопросы сотрудников.
Организация работы удаленных сотрудников
• Техническое оснащение — установите на каждый компьютер общие средства связи, сделайте возможность удаленного рабочего стола, сделайте общее файловое хранилище. В идеале создайте CRM систему для работы сотрудников, где будут видны все этапы работ, список задач и степень их реализации так же продуктивность каждого сотрудника. Создайте корпоративный чат для обсуждения проектов и личного взаимодействия с каждым сотрудником.
• При выборе сотрудника опирайтесь на его предыдущие проекты.
• Каждого сотрудника оценивайте в соответствии с той вакансией, на которую он претендует.
• Оформляйте взаимоотношения с сотрудниками документально.
• Используйте модель взаиморассчетов — утром стулья вечером деньги.
Управление удаленными сотрудниками
• Следите за тем, чтобы сотрудники были вовлечены в процесс.
• Интересуйтесь делами, следите, чтобы не было эмоционального выгорания.
• Сделайте общение между сотрудниками максимально открытым.
• Организовывайте периодические встречи в живую.
Выстраивание отношений с клиентами
• Сразу озвучивайте модель вашего взаимодействия, говорите, что вы работаете удаленно.
• показывайте свои достижения и отзывы предыдущих клиентов, работающих по данной схеме.
• Озвучьте все преимущества данного подхода для клиента и минимизируйте его сомнения.
• Постоянно информируйте клиента о ходе выполнения работ.
• Будьте все время на связи, чтобы клиент чувствовал ваше присутствие.