Kak rabotat s bazoj klientov

Как работать с базой клиентов?

Разделяйте базу по отдельным сегментам
• Виды клиентов (отрасль бизнеса, действующие, бывшие и прочие).
• Качество клиента (часто обращается, редко обращается, вип клиент, рекомендует и приводит новых и другие параметры).
• Является ли рекомендателем (постоянно приводит новых, редко рекомендует, никогда не рекомендовал).
• Обратившиеся (заказывали тестовый продукт, оформляли заявку, была встреча и др.).
• Когда последний раз были на связи (месяц назад, пол года, год и т.д.).

Это позволит понимать тенденцию, каналы и качество клиентов.

Что нужно, чтобы “оживить” базу клиентов?

Пропишите четкую цель взаимодействия с клиентами.
• Сделать из потенциального клиента – реального;
• Стимулировать на совершение повторной покупки, обращения;
• Ваши варианты.

Что сделать перед началом взаимодействия с клиентами?
• Создайте список клиентов и сегментируйте его.
• Пропишите цели по каждому сегменту.
• Для каждой категории клиентов разработайте предложение.
• Придумайте предложение “замануху”, как для клиентов, так и для рекомендателей.

Касание с клиентом
• Звоните и уточняете, как дела все ли в порядке, нужна ли помощь, но ничего не продаете.
• Будьте с клиентом на постоянной связи.
• Если обновились его контакты обновите их в своей базе.
• Чем больше клиентов вы обзвоните и уточните, все ли хорошо, тем больше вероятность вытянуть на новую сделку и плюс, вы поддерживаете эмоциональную связь.  Так же напомнив о себе, вы запустите механизм рекомендаций.

Как это лучше реализовать?
• Вы можете делать самостоятельный обзвон.
• Это могут делать ваши подчиненные.
• Отдаете эту функцию на аутсорсинг.

Рассылка или звонок?
• Конечно же лучше звонок, он передает эмоцию и передает ваше внимание и заинтересованность.
• Рассылку лучше делать холодным клиентам, смотрите опять же таблицу сегмента клиентов.

Давайте клиентам информацию и приглашайте их на встречи
• Расскажите о своих новинках, достижениях, новых направлениях.
• Зовите на семинары, обучающие курсы, предлагайте рассылку с полезной информацией.

Усильте работу рекомендателей

Покажите причину начать опять рекомендовать
• Открытие новых направлений.
• Проведение эксперимента.

Покажите выгоду для клиента
• Список выгод.
• Экономия времени.
• Сверх гарантии.

Покажите выгоду для рекомендателей
• Что они получат.
• Покажите качество вашего продукта.

Сделайте работу рекомендателей проще
• Дайте текстовый и речевой скрипт.
• Покажите механизмы взаимодействия.

Разработайте маркетинговый календарь

Первая неделя
• Создайте таблицу клиентов и разбейте их на сегменты.
• Пишите своим клиентам, реанимируйте с ними связь.
• Свяжитесь с рекомендателями, теми, кто может вам пропиарить.

Вторая неделя
• Предложите клиентам, что-то бонусом или бесплатно.
• Далее вы прописываете задачи по вашей тематике.
• свое

Третья неделя
• Свое.
• Свое.
• Свое.