Разделяйте базу по отдельным сегментам
• Виды клиентов (отрасль бизнеса, действующие, бывшие и прочие).
• Качество клиента (часто обращается, редко обращается, вип клиент, рекомендует и приводит новых и другие параметры).
• Является ли рекомендателем (постоянно приводит новых, редко рекомендует, никогда не рекомендовал).
• Обратившиеся (заказывали тестовый продукт, оформляли заявку, была встреча и др.).
• Когда последний раз были на связи (месяц назад, пол года, год и т.д.).
Это позволит понимать тенденцию, каналы и качество клиентов.
Что нужно, чтобы «оживить» базу клиентов?
Пропишите четкую цель взаимодействия с клиентами.
• Сделать из потенциального клиента — реального;
• Стимулировать на совершение повторной покупки, обращения;
• Ваши варианты.
Что сделать перед началом взаимодействия с клиентами?
• Создайте список клиентов и сегментируйте его.
• Пропишите цели по каждому сегменту.
• Для каждой категории клиентов разработайте предложение.
• Придумайте предложение «замануху», как для клиентов, так и для рекомендателей.
Касание с клиентом
• Звоните и уточняете, как дела все ли в порядке, нужна ли помощь, но ничего не продаете.
• Будьте с клиентом на постоянной связи.
• Если обновились его контакты обновите их в своей базе.
• Чем больше клиентов вы обзвоните и уточните, все ли хорошо, тем больше вероятность вытянуть на новую сделку и плюс, вы поддерживаете эмоциональную связь. Так же напомнив о себе, вы запустите механизм рекомендаций.
Как это лучше реализовать?
• Вы можете делать самостоятельный обзвон.
• Это могут делать ваши подчиненные.
• Отдаете эту функцию на аутсорсинг.
Рассылка или звонок?
• Конечно же лучше звонок, он передает эмоцию и передает ваше внимание и заинтересованность.
• Рассылку лучше делать холодным клиентам, смотрите опять же таблицу сегмента клиентов.
Давайте клиентам информацию и приглашайте их на встречи
• Расскажите о своих новинках, достижениях, новых направлениях.
• Зовите на семинары, обучающие курсы, предлагайте рассылку с полезной информацией.
Усильте работу рекомендателей
Покажите причину начать опять рекомендовать
• Открытие новых направлений.
• Проведение эксперимента.
Покажите выгоду для клиента
• Список выгод.
• Экономия времени.
• Сверх гарантии.
Покажите выгоду для рекомендателей
• Что они получат.
• Покажите качество вашего продукта.
Сделайте работу рекомендателей проще
• Дайте текстовый и речевой скрипт.
• Покажите механизмы взаимодействия.
Разработайте маркетинговый календарь
Первая неделя
• Создайте таблицу клиентов и разбейте их на сегменты.
• Пишите своим клиентам, реанимируйте с ними связь.
• Свяжитесь с рекомендателями, теми, кто может вам пропиарить.
Вторая неделя
• Предложите клиентам, что-то бонусом или бесплатно.
• Далее вы прописываете задачи по вашей тематике.
• свое
Третья неделя
• Свое.
• Свое.
• Свое.