Внутренняя оптимизация сайта это действия, направленные на изменения контента, структуры и кода сайта для улучшения индексации сайта поисковыми системами и роста позиций по конкретным ключевым запросам пользователей.
Внутреннюю оптимизацию можно условно разделить на 3 вида: техническая подготовка, оптимизация контента и внедрение семантики.
Техническая оптимизация
Данная оптимизация включает в себя следующие параметры:
- Скорость загрузки страницы — не более 2-3 сек.
- Доступность любой страницы относительно главной в 3 клика.
- Устранение битых ссылок.
- Устранение дублей страниц.
- Минимизация числа исходящих ссылок.
- Внедрение контекстной перелинковки.
- Сокращение длинных URL.
- Создание HTML карты сайта для пользователей.
- Создание и размещение XML карты для поисковых роботов.
- Верстка текста тегами p.
- Вынос стилей в отдельный CSS файл.
Оптимизация контента
Внедрение основных мета-тегов, создание и наполнения контента согласно правилам оптимизации.
Title (заголовок страницы, который виден в поисковой выдаче).
- Включает в себя ключевой запрос.
- Начинается с наиболее конкурентного запроса.
- По длине не более 65 символов.
- Передает суть страницы.
- Отражает преимущество.
H1 используется только 1 раз на 1 странице, он задает тематику страницы.
- H2 — может быть использован 5-6 раз на странице, зачастую это подзаголовки.
- Иерархия чередования заголовков должна быть сверху вниз с H1 до H6.
- H1 не должен быть копией Title.
Текст
- Допустимо использование только уникального текста.
- Необходимо делить текст на параграфы.
- Важно использование выделений: заголовки, подзаголовки, списки, жирный текст.
Что важно учитывать при написании текста для сайта?
- Раскрытие тематики — полноценный, исчерпывающий ответ на запрос пользователя.
- Объем текста 1000 — 2000 символов.
- Использование синонимов и морфологии в тексте.
- Использование специализированных терминов из описываемой тематики.
- Наличие списков и картинок.
- Уникальность текста 90%
- Структурированность текста — заголовок, подзаголовок.
- Отсутствие орфографических ошибок.
Ссылки
- ЧПУ ссылки — ссылка отражает тематику страницы (пример: /категория/страница сайта/).
- Ссылка должна отличаться визуально от основного текста.
- Ссылка должна иметь подчеркивание.
- Обладать относительным адресом страницы (пример: /uslugi-ceny/).
- Внешние ссылки необходимо закрывать от индексации.
Картинки
- Должны иметь минимальный вес, чтобы не загружать страницу.
- 1 картинка на 1 000 символов текста.
- Нужно прописывать ЧПУ для адресов картинок.
- Важно наличие ALT, который выводится, если картинка не загружена.
- Необходимо прописывать заголовок картинки.
- На сайте желательно использовать уникальные картинки.
Семантическое ядро
Семантическое ядро — список ключевых запросов наиболее широко раскрывающих конкретную тематику, затрагивающих все ее аспекты (услуги, товар и прочее).
При формировании семантического ядра, запросы принято делить на высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.
Высокочастотные запросы
Наиболее популярные запросы в тематике, они зависят от конкретного региона, тематики, сезонности. На странице может быть 1 максиму 2 высокочастотных запроса. Данный вид запроса наиболее популярен, его использует большое количество пользователей поисковых систем.
Среднечастотные запросы
Запросы формирующиеся разбавлением высокочастотных запросов дополнительными словами (купить, недорого, от производителя и др.).
Низкочастотные запросы
Запросы направленные на конкретизацию и сужение темы ( например: создание сайтов в Пензе без предоплаты).
Типы запросов:
- геозависимые — привязанные к конкретному региону, городу (пример: заказать сайт в Пензе);
- коммерческие — связанные с продажей и покупкой товаров и услуг (например: купить недорогой сайт либо стоимость корпоративного сайта);
- информационные запросы — запрашивающие какую либо информацию (пример: как продвигать сайт самостоятельно).
Этапы формирования семантического ядра:
- Сбор максимального количества ключевых запросов при помощи сервиса wordstat яндекса, анализа конкурентов, подсказок яндекса, яндекс метрики.
- Разбивка запросов на группы (ВЧ (высокочастотные), СЧ(среднечастотные), НЧ(низкочастотные), коммерческие, информационные, геозависимые, группировка по тематике.
- Выбор страниц для размещения запросов (если страница уже существует) либо создание новых страниц. Каждая страница должна максимально раскрывать тему и отвечать на конкретный запрос в поисковике. Одну страницу можно продвигать по 2-3 низко частотным запросам.
- Если сайт уже существует — необходимо выписать его структуру и посмотреть какие запросы уже внедрены и что еще нужно дополнить.
При распределении запросов по сайту — важно соблюдать иерархию страниц, разделов и ссылок на сайте. Она должна быть логичной и понятной.
Иерархия разделов
сайт.ру/категория/страница 1/
сайт.ру/категория/страница 2/
или
stoly/ofisnye/
stoly/kuxonnye/
stoly/obedennye/
Для расширения семантического ядра чаще всего используются полезные статьи для посетителей сайта либо разбивка товаров и услуг на узкоспециализированные параметры (пример: натяжные потолки матовые, белые, синие, звездное небо и прочие).