Задачи группы в контакте (определитесь с целью)
— привлечение новых клиентов;
— информирование клиентов об изменениях в компании (новости, акции и прочее);
— доверительное отношение к вашему продукту и компании;
— формирование узнаваемости и популярности компании;
— контактирование с клиентами, получение обратной связи;
— поток клиентов на ваш сайт;
— обработка отрицательных откликов о вас.
Шаги по созданию группы вконтакте:
— выбор формата (группа или страница);
— выбор способа позиционирования;
— оформление группы.
Как себя позиционировать?
— определите тему сообщества;
— определитесь с видом контента;
— какую функцию будет выполнять сообщество?
Варианты позиционирования
— бренд компании;
— ассортиментное позиционирование (выкладывается интересный товар — данный способ приносит наибольшую конверсию в продажу);
— учет интересов пользователей (публикация контента согласно интересам конкретной ЦА — принцип следующий 70% интересный контент и 30% рекламы).
Важное замечание по данному методу позиционирования — не называйте группу именем компании — это отпугивает ЦА. Они не любят рекламные группы.
Цифры по вступлению в группы
— около 6% вступают в брендовые группы;
— около 10% вступают в ассортиментные группы;
— около 25% вступают в группы по интересам.
Что побуждает людей вступать в группы компаний?
— быть в курсе новостей и новинок компании;
— общение с представителями компании экспертами, возможность контактировать, задавать вопросы;
— возможность отхватить халяву (скидку бонус, участие в конкурсе).
Необходимо в своей группе внедрить все эти 3 параметра.
Как оформлять группу вконтакте?
Как оформить название группы?
— название группы должно быть не более 50 символов;
— название группы должно отражать ее тематику и восприниматься однозначно;
— используйте в названии основные ключевые запросы для того, чтобы ее находили через поисковики;
— в названии не должно быть откровенной рекламы.
Как оформить аватар группы в контакте?
— учитывайте тот факт, что решение о вступлении в группу зачастую зависит не от названия, а от аватара;
— аватар должен содержать в себе мотивацию для вступления в группу, преимущества, бонусы;
— продумайте так же миниатюрный аватар, который будет виден в постах и репостах.
Визуально показывайте посетителям на кнопку подписаться, вступить в группу — это увеличивает отклик минимум на 20%.
Как оформлять новости в группе?
— знайте, что фото и видео информация воспринимается лучше, чем текстовая;
— графическое меню повышает конверсию минимум на 30%.
Способы оформления меню:
— текстовое описание плюс скрытое меню группы;
— открытое меню группы;
— закрепленный пост из микроблога.
Как оформлять описание группы?
— пишите тематику группы и какая информация в ней представлена;
— раскрывайте инфу о продукте или услуге;
— покажите людям ценность вступления в группу.
Что можно писать в статусе группы?
— адрес своего интернет-сайта;
— ссылки на группы в социальных сетях;
— свои специальные предложения;
— лозунг компании;
— призывы вступить в группу.
Как оформлять фото альбомы группы вконтакте?
— предел количества альбомов не более 15;
— качество фото должно быть наилучшим;
— под фотографиями товаров указывайте стоимость, описание и ссылку на страницу с товаром на вашем сайте;
— конверсия переходов на сайт из альбомов выше, чем из микро блога;
— в описании товаров используйте ключевые запросы.
Какие фото использовать для своих альбомов?
— показывайте на фото ваш ассортимент;
— отображайте свое портфолио;
— показывайте фото с различных мероприятий вашей компании;
— размещайте фото компании и ее персонала, процесс взаимодействия с клиентами;
— наглядные инструкции и схемы;
— обучающие материалы;
— позволяйте пользователям добавлять фото, например с вашим товаром;
— проводите фотоконкурсы.
Как разбивать альбомы?
— ассортимент;
— бренд;
— цена;
— повод или решаемые задачи (новый год, для мужчин и прочие);
— материал из которого изготовлен продукт;
— коллекция;
— группа (обувь, одежда и др.);
— новинки и хиты;
— акции;
— фото клиента с товаром.
Как оформлять видео записи в группе?
— размещайте видео о вас и вашей компании;
— делайте видео обзор продукции;
— размещайте видео отзывы;
— заливайте видео по похожей теме и интересам пользователей.
Для сортировки видео используйте альбомы и делайте интригующее описание под видео.
Как работать с обсуждениями в группе?
— делайте анонсы обсуждений;
— приглашайте в обсуждение экспертов в конкретной теме, отвечайте на вопросы.
Как инициировать обсуждения?
— подключите круг своих знакомых;
— создавайте фейковые аккаунты;
— поощряйте посетителей бонусами за комментарии, отзывы и прочие действия;
Какие темы поднимать в обсуждении?
— все, что связано с продукцией или услугой;
— все, что связано с тематикой группы;
— глобальные темы, интересующие более широкую аудиторию, но не боле 15% таких вопросов, чтобы не уводить от основной тематики группы;
— задавание вопросов и получение ответов.
Важно! Разработайте правила участия в группе и способы решения всех спорных ситуаций. Перед началом продвижения группы поднимите в обсуждение группы минимум 15 тем и заполните их минимум по 20 сообщений.
Как использовать блок ссылок в группе?
— разместите ссылки на ваши группы в др. социальных сетях;
— используйте их для навигации в группе;
— ссылки могут дублировать меню вашего сайта;
— в ссылках можно рекомендовать ваших партнеров и делать взаимный пиар со смежными компаниями.
Что размещать в контактной информации?
— напишите к кому обращаться по конкретному вопросу, например по оплате или заказу;
— укажите график вашей работы и когда, вы отвечаете на вопросы.
Как оформлять контент в группе?
— любой пост размещается вместе с фотографией;
— публикуйте от 3 до 7 сообщений в день;
— проанализируйте наибольшую активность по времени в группе, например чаще заходят в 12 часов и в 19 часов и исходя их этого стройте свою работу;
Приблизительная статистика прибывания в группах:
— очень редко: с 12 ночи и до 7 утра;
— часто: обеденное время с 12 до 2 дня, с 3 до 5 дня, с 8 до 11 вечера — в будни, в среду и в пятницу активность выше, так как рабочий настрой у людей падает, учитывайте, так же часовые пояса.
Какие виды контента существуют?
— контент дающий информацию: новости, обучение, полезные заметки;
— контент для развлечения: развлекательные фото, различные истории, юмор;
— контент мотивирующий совершать действия и участвовать в процессе: опросы, конкурсы, ребусы, все, что подвержено лайкам, комментариям;
— контент разлетающийся по интернету: его еще называют вирусным, его можно распознать, если пост имеет более 30 репостов.
Какой контент наиболее часто репостят?
— подборки по теме (фотки, музыку видео);
— чек-листы;
— юмористический контент;
— схемы и инструкции;
— топы каких-либо фактов;
— топы «секретной» информации;
— трендовые события;
— цитаты;
— рекомендации;
— обучающий материал;
— рецепты;
— конкурсы и соревнования, интерактив;
— промо акции.
Какими должны быть размеры постов?
— пользователи не любят большие тексты — на короткие посты реагируют на 25% чаще;
— размер стандартного поста от 120 до 250 символов;
— посты раскрывающие конкретную тему должны быть не более 1000 символов;
— пост для развлекательного контента от 500 до 600 символов;
— пост о продукте или услуге до 200 символов.
Как анализировать свою ЦА?
— изучите группы своих конкурентов, какая аудитория и какие темы у них востребованы, какие акценты расставлены;
— посмотрите форумы по своей тематике;
— вы можете заказать профессиональную аналитику.
Важные замечания
— использование смайликов без фанатизма, повышает число комментов на 30%;
— вопросы в постах чаще комментируются.
Правила работы с контентом
— должна быть четкая разбивка на темы: видео, лайф хаки, обучение и прочие;
— внедрите в начало поста хэштеги для лучшего поиска и получение более целевого трафика;
— в хэштегах используйте следующую конструкцию: #создание_сайтов@luchik_vladmir, где luchik_vladmir — это адрес вашей группы, что позволит не уводить аудиторию с вашей группы;
— используйте 2-3 хэштега на пост: они хорошо индексируются, что приведет трафик с поисковиков.
Как управлять группой вконтакте?
Виды пользователей вконтакте:
— пользователи, которые генерируют контент;
— пользователи, которые участвуют в обсуждениях;
— пользователи, которые просто смотрят на это все со стороны.
Для каждой из этих групп, вы должны дать возможность «развернуться» у вас на странице.
Что делать для создания движухи в группе?
— организуйте конкурсы и викторины;
— поощряйте их за конкретное действие: репост, вступление, лайк и прочее;
— инициируйте обсуждения: посетители охотнее вписываются в готовое обсуждение, нежели создают свое;
— следите за спамом и подтирайте его;
— консультируйте посетителей бесплатно.
Приглашайте экспертов для консультаций
— приглашенный человек должен быть профессионалом в своем деле;
— обозначьте и анонсируйте темы консультаций;
— ответы не должны быть явно выраженной рекламой, давайте людям ценность;
— обозначьте время и график консультаций.
Как часто вносить изменения в группу?
— в микроблог нужно постить не менее 3 раз в день;
— размещение фоток и видео материала минимум 1 раз в день;
— инициировать и развивать обсуждение минимум пару раз за день;
— публиковать новости 2-3 раза в неделю.
Какие статистические данные нужно собирать для анализа?
— из каких регионов чаще заходят, вступают в группу, покупают и где больше в целом активность;
— какой возраст и пол целевой аудитории;
— изучайте рейтинг своих фотографий: лайки, репосты и просмотры;
— оценивайте посты по тем же параметрам, что и фото;
— следите за активностью пользователей и так же смотрите на их рейтинг.
Все эти данные, позволят вам создать наиболее точный портрет ЦА и сосредоточиться на привлечение именно их.
Статистика по источникам переходов в группы контакта
— заходы из других сообществ: около 50% пользователей;
— заход с личных страниц пользователей: около 11% посетителей;
— прямые заходы и закладки: около 10 %;
— через просмотр групп конкретного пользователя: около 7%;
— через поисковики: около 6%;
— с других сайтов около: 5%;
— из новостной ленты: около 3%;
— из поиска контакта6 около 3%;
— другие источники по 1-2%.
Что нужно учитывать при оценке ЦА?
— география проживания;
— социальные характеристики (зарплата, пол, возраст и другие);
— широта интересов: что читает, что покупает, в каких группах состоит.
Как выявить интересы пользователей?
— найдите тех, кто уже покупает ваш товар или услуги и изучите их;
— изучите группу крупных конкурентов и их посетителей.
Где искать ЦА?
— в профилях пользователей: интересы;
— друзья ваших потенциальных клиентов;
— группы конкурентов;
— группы по тематикам;
— по хэштегам.
Где можно рекламироваться в контакте?
— покупать пост в крупных сообществах;
— покупать пост в тематических сообществах;
— делать взаимный пиар со смежными группами.
— таргетинг.
Этапы организации таргетинговой рекламы
— прописываете «портреты» ЦА;
— берете любой из составленных «портретов»;
— подготавливаете группу для приема ЦА и конкретного «портрета»;
— делаете 15-20 рекламных объяв;
— тестируете, анализируете и выбираете наилучшие;
— запускаете полноценный таргетинг;
— контролируете и вносите коррективы.