Основные задачи
— заманить клиента первый раз;
— взять с клиента его контактную информацию;
— продать клиенту 3 и более раза.
С чем нужно работать в первую очередь?
— формирование цен;
— показатель среднего чека;
— отслеживание конверсии;
— работа над увеличением потока посетителей на сайт либо на др. Вашу площадку;
— работа на преобразованием посетителей в потенциальных клиентов.
Как сделать ваше предложение выгодным?
— указывайте основную выгоду товара или услуги;
— объясняйте клиенту, зачем ему нужен ваш товар;
— размещайте специальные предложения;
— ограничивайте предложение по срокам и количеству;
— показывайте выгоды по сравнению с аналогами;
— размещайте выгоду на визитках и листовках;
— используйте купоны флаеры (в рассылках, торговых центрах, в людных местах);
— давайте людям гарантии;
— предлагайте халяву (подарки, скидки).
Как повторно привлекать клиентов?
— предлагайте клиентам заполнить анкету за подарок и давайте им дисконтные карты;
— делайте скидки для постоянных клиентов;
— делайте скидки в конкретные дни недели, на конкретный товар;
— дарите купоны на скидку;
— внедряйте накопительные бонусы;
— превосходите ожидание покупателя;
— анализируйте чего вам не хватает, спрашивайте у покупателей;
— награждайте клиентов.
Как формировать товарный ассортимент?
— создайте товар для привлечения клиентов (он должен быть не дорогим и востребованным, за счет него, вы привлекаете поток к себе на сайт);
— внедрите сопутствующий товар (для допродажи, например: к телефону допродают чехол, пленку, брелок);
— товар «ПОНТЫ» (он необходим для того, чтобы показать вашу статусность, обычно он очень дорогой и его покупают для того, чтобы выделиться);
— товар подарок (обычно дешевый, но интересный товар, который вы даете в качестве бонуса).
Вступайте в партнерство со смежными компаниями
— обменивайте со смежниками рекламным материалом;
— делайте для партнеров действительно выгодные предложения;
— в рекламном материале используйте выгоду, а не просто информационный мусор;
— сделайте так, чтобы партнер был заинтересован показывать ваши выгоды.
Что делать, когда сезон закончился или произошел спад в продажах?
— сделайте акцент на более эффективной рекламе и давайте ее чаще;
— собирайте контакты клиентов, мотивируйте их на рекомендации;
— ставьте ограничение выгодного предложения по времени и дате;
— давайте бонусы и подарки за привлечение друга, подруги или знакомого;
— создавайте всегда маркетинговый план на год и прописывайте все по месяцам;
— подвязывайте акции к событиям и праздникам;
— постоянно информируйте клиентов о всех акциях и новинках.
Как работать с ценниками на товары?
— выделяйте акции и скидки;
— используйте перечеркнутую цену;
— используйте сочетающиеся цвета;
— пишите краткое описание товара;
— используйте цифры: 9, 7, 3.
Как увеличить средний чек?
— повысить стоимость товара;
— продавать больше товара (при покупке на какую-то сумму подарок, товары на сдачу, продажа комплекта);
— продажа сопутствующих товаров (проработка скрипта допродажи, подсказки на товаре и ценниках).
Как мотивировать продавцов?
— разбейте оклад на составляющие;
— внедрите систему штрафов;
— используйте тайных покупателей;
— внедрите поощрение на группу продавцов;
— ведите учет на мотивационной доске;
— применяйте отчетность за периоды и конкретные задачи;
— продумайте и внедрите скрипты продаж и общения с клиентами.