Раскрутка группы вконтакте

Raskrutka gruppy vkontakte

Задачи группы в контакте (определитесь с целью)
– привлечение новых клиентов;
– информирование клиентов об изменениях в компании (новости, акции и прочее);
– доверительное отношение к вашему продукту и компании;
– формирование узнаваемости и популярности компании;
– контактирование с клиентами, получение обратной связи;
– поток клиентов на ваш сайт;
– обработка отрицательных откликов о вас.

Шаги по созданию группы вконтакте
:
– выбор формата (группа или страница);
– выбор способа позиционирования;
– оформление группы.

Как себя позиционировать?
– определите тему сообщества;
– определитесь с видом контента;
– какую функцию будет выполнять сообщество?

Варианты позиционирования
– бренд компании;
– ассортиментное позиционирование (выкладывается интересный товар – данный способ приносит наибольшую конверсию в продажу);
– учет интересов пользователей (публикация контента согласно интересам конкретной ЦА – принцип следующий 70% интересный контент и 30% рекламы).

Важное замечание по данному методу позиционирования – не называйте группу именем компании – это отпугивает ЦА. Они не любят рекламные группы.

Цифры по вступлению в группы
– около 6% вступают в брендовые группы;
– около 10% вступают в ассортиментные группы;
– около 25% вступают в группы по интересам.

Что побуждает людей вступать в группы компаний?
– быть в курсе новостей и новинок компании;
– общение с представителями компании экспертами, возможность контактировать, задавать вопросы;
– возможность отхватить халяву (скидку бонус, участие в конкурсе).

Необходимо в своей группе внедрить все эти 3 параметра.

Как оформлять группу вконтакте?

Как оформить название группы?

– название группы должно быть не более 50 символов;
– название группы должно отражать ее тематику и восприниматься однозначно;
– используйте в названии основные ключевые запросы для того, чтобы ее находили через поисковики;
– в названии не должно быть откровенной рекламы.

Как оформить аватар группы в контакте?

– учитывайте тот факт, что решение о вступлении в группу зачастую зависит не от названия, а от аватара;
– аватар должен содержать в себе мотивацию для вступления в группу, преимущества, бонусы;
– продумайте так же миниатюрный аватар, который будет виден в постах и репостах.

Визуально показывайте посетителям на кнопку подписаться, вступить в группу – это увеличивает отклик минимум на 20%.

Как оформлять новости в группе?

– знайте, что фото и видео информация воспринимается лучше, чем текстовая;
– графическое меню повышает конверсию минимум на 30%.

Способы оформления меню:
– текстовое описание плюс скрытое меню группы;
– открытое меню группы;
– закрепленный пост из микроблога.

Как оформлять описание группы?
– пишите тематику группы и какая информация в ней представлена;
– раскрывайте инфу о продукте или услуге;
– покажите людям ценность вступления в группу.

Что можно писать в статусе группы?
– адрес своего интернет-сайта;
– ссылки на группы в социальных сетях;
– свои специальные предложения;
– лозунг компании;
– призывы вступить в группу.

Как оформлять фото альбомы группы вконтакте?
– предел количества альбомов не более 15;
– качество фото должно быть наилучшим;
– под фотографиями товаров указывайте стоимость, описание и ссылку на страницу с товаром на вашем сайте;
– конверсия переходов на сайт из альбомов выше, чем из микро блога;
– в описании товаров используйте ключевые запросы.

Какие фото использовать для своих альбомов?

– показывайте на фото ваш ассортимент;
– отображайте свое портфолио;
– показывайте фото с различных мероприятий вашей компании;
– размещайте фото компании и ее персонала, процесс взаимодействия с клиентами;
– наглядные инструкции и схемы;
– обучающие материалы;
– позволяйте пользователям добавлять фото, например с вашим товаром;
– проводите фотоконкурсы.

Как разбивать альбомы?

– ассортимент;
–  бренд;
– цена;
– повод или решаемые задачи (новый год, для мужчин и прочие);
– материал из которого изготовлен продукт;
– коллекция;
– группа (обувь, одежда и др.);
– новинки и хиты;
– акции;
– фото клиента с товаром.

Как оформлять видео записи в группе?

– размещайте видео о вас и вашей компании;
– делайте видео обзор продукции;
– размещайте видео отзывы;
– заливайте видео по похожей теме и интересам пользователей.

Для сортировки видео используйте альбомы и делайте интригующее описание под видео.

Как работать с обсуждениями в группе?

– делайте анонсы обсуждений;
– приглашайте в обсуждение экспертов в конкретной теме, отвечайте на вопросы.

Как инициировать обсуждения?

– подключите круг своих знакомых;
– создавайте фейковые аккаунты;
– поощряйте посетителей бонусами за комментарии, отзывы и прочие действия;

Какие темы поднимать в обсуждении?

– все, что связано с продукцией или услугой;
– все, что связано с тематикой группы;
– глобальные темы, интересующие более широкую аудиторию, но не боле 15% таких вопросов, чтобы не уводить от основной тематики группы;
– задавание вопросов и получение ответов.

Важно! Разработайте правила участия в группе и способы решения всех спорных ситуаций. Перед началом продвижения группы поднимите в обсуждение группы минимум 15 тем и заполните их минимум по 20 сообщений.

Как использовать блок ссылок в группе?

– разместите ссылки на ваши группы в др. социальных сетях;
– используйте их для навигации в группе;
– ссылки могут дублировать меню вашего сайта;
– в ссылках можно рекомендовать ваших партнеров и делать взаимный пиар со смежными компаниями.

Что размещать в контактной информации?

– напишите к кому обращаться по конкретному вопросу, например по оплате или заказу;
– укажите график вашей работы и когда, вы отвечаете на вопросы.

Как оформлять контент в группе?

– любой пост размещается вместе с фотографией;
– публикуйте от 3 до 7 сообщений в день;
– проанализируйте наибольшую активность по времени в группе, например чаще заходят в 12 часов и в 19 часов и исходя их этого стройте свою работу;

Приблизительная статистика прибывания в группах:

– очень редко: с 12 ночи и до 7 утра;
– часто: обеденное время с 12 до 2 дня, с 3 до 5 дня, с 8 до 11 вечера – в будни, в среду и в пятницу активность выше, так как рабочий настрой у людей падает, учитывайте, так же часовые пояса.

Какие виды контента существуют?

– контент дающий информацию: новости, обучение, полезные заметки;
– контент для развлечения: развлекательные фото, различные истории, юмор;
– контент мотивирующий совершать действия и участвовать в процессе: опросы, конкурсы, ребусы, все, что подвержено лайкам, комментариям;
– контент разлетающийся по интернету: его еще называют вирусным, его можно распознать, если пост имеет более 30 репостов.

Какой контент наиболее часто репостят?

– подборки по теме (фотки, музыку видео);
– чек-листы;
– юмористический контент;
– схемы и инструкции;
– топы каких-либо фактов;
– топы “секретной” информации;
– трендовые события;
– цитаты;
– рекомендации;
– обучающий материал;
– рецепты;
– конкурсы и соревнования, интерактив;
– промо акции.

Какими должны быть размеры постов?
– пользователи не любят большие тексты – на короткие посты реагируют на 25% чаще;
– размер стандартного поста от 120 до 250 символов;
– посты раскрывающие конкретную тему должны быть не более 1000 символов;
– пост для развлекательного контента от 500 до 600 символов;
– пост о продукте или услуге до 200 символов.

Как анализировать свою ЦА?

– изучите группы своих конкурентов, какая аудитория и какие темы у них востребованы, какие акценты расставлены;
– посмотрите форумы по своей тематике;
– вы можете заказать профессиональную аналитику.

Важные замечания

– использование смайликов без фанатизма, повышает число комментов на 30%;
– вопросы в постах чаще комментируются.

Правила работы с контентом
– должна быть четкая разбивка на темы: видео, лайф хаки, обучение и прочие;
– внедрите в начало поста хэштеги для лучшего поиска и получение более целевого трафика;
– в хэштегах используйте следующую конструкцию: #создание_сайтов@luchik_vladmir, где luchik_vladmir – это адрес вашей группы, что позволит не уводить аудиторию с вашей группы;
– используйте 2-3 хэштега на пост: они хорошо индексируются, что приведет трафик с поисковиков.

Как управлять группой вконтакте?

Виды пользователей вконтакте:

– пользователи, которые генерируют контент;
– пользователи, которые участвуют в обсуждениях;
– пользователи, которые просто смотрят на это все со стороны.

Для каждой из этих групп, вы должны дать возможность “развернуться” у вас на странице.

Что делать для создания движухи в группе?

– организуйте конкурсы и викторины;
– поощряйте их за конкретное действие: репост, вступление, лайк и прочее;
– инициируйте обсуждения: посетители охотнее вписываются в готовое обсуждение, нежели создают свое;
– следите за спамом и подтирайте его;
– консультируйте посетителей бесплатно.

Приглашайте экспертов для консультаций

– приглашенный человек должен быть профессионалом в своем деле;
– обозначьте и анонсируйте темы консультаций;
– ответы не должны быть явно выраженной рекламой, давайте людям ценность;
– обозначьте время и график консультаций.

Как часто вносить изменения в группу?
– в микроблог нужно постить не менее 3 раз в день;
– размещение фоток и видео материала минимум 1 раз в день;
– инициировать и развивать обсуждение минимум пару раз за день;
– публиковать новости 2-3 раза в неделю.

Какие статистические данные нужно собирать для анализа?
– из каких регионов чаще заходят, вступают в группу, покупают и где больше в целом активность;
– какой возраст и пол целевой аудитории;
– изучайте рейтинг своих фотографий: лайки, репосты и просмотры;
– оценивайте посты по тем же параметрам, что и фото;
– следите за активностью пользователей и так же смотрите на их рейтинг.

Все эти данные, позволят вам создать наиболее точный портрет ЦА и сосредоточиться на привлечение именно их.

Статистика по источникам переходов в группы контакта
– заходы из других сообществ: около 50% пользователей;
– заход с личных страниц пользователей: около 11% посетителей;
– прямые заходы и закладки: около 10 %;
– через просмотр групп конкретного пользователя: около 7%;
– через поисковики: около 6%;
– с других сайтов около: 5%;
– из новостной ленты: около 3%;
– из поиска контакта6 около 3%;
– другие источники по 1-2%.

Что нужно учитывать при оценке ЦА?
– география проживания;
– социальные характеристики (зарплата, пол, возраст и другие);
– широта интересов: что читает, что покупает, в каких группах состоит.

Как выявить интересы пользователей?
– найдите тех, кто уже покупает ваш товар или услуги и изучите их;
– изучите группу крупных конкурентов и их посетителей.

Где искать ЦА?
– в профилях пользователей: интересы;
– друзья ваших потенциальных клиентов;
– группы конкурентов;
– группы по тематикам;
– по хэштегам.

Где можно рекламироваться в контакте?
– покупать пост в крупных сообществах;
– покупать пост в тематических сообществах;
– делать взаимный пиар со смежными группами.
– таргетинг.

Этапы организации таргетинговой рекламы
– прописываете “портреты” ЦА;
– берете любой из составленных “портретов”;
– подготавливаете группу для приема ЦА и конкретного “портрета”;
– делаете 15-20 рекламных объяв;
– тестируете, анализируете и выбираете наилучшие;
– запускаете полноценный таргетинг;
– контролируете и вносите коррективы.

Поделиться этой записью