Разбор задачи
- В начале выполнения задачи нужно ознакомиться с техническим заданием, продумать возможные варианты решения, составить структуру/пошаговый план выполнения задачи, список вопросов для уточнения у клиента.
- Продумайте риски и дополнительные возможности решения задачи, составь план выполнения задачи.
Оценка задачи
- Все задачи сначала оцениваются. Сроки, время на ее реализацию, затраты и стоимость для клиента.
- Оценка задачи должна быть подтверждена клиентом.
- Если клиент постоянно отправляет задачу на доработку, то пересматриваем условия сотрудничества.
Вопросы и решения
- Если появился вопрос по задаче, нужно подробно описать его и предложить варианты решения(!) в комментариях к задаче.
- Если решение и/или сама проблема затрагивает админку/другой графический интерфейс, вопросы и ответы делаем со скриншотами или видео пояснением.
- Ждать возвращения задачи назад не нужно — необходимо приступать к другим задачам. Клиент может не подтвердить оценку или отвечать несколько дней.
Когда что-то идет не по плану
Если что-либо мешает выполнить задачу на 100% — незамедлительно уведомляем об этом клиента.
Eсли не успеваете сделать задачу в оцененное время — сразу же пиши об этом клиенту с указанием причины.
Как писать комментарии к задаче
- Задача считается выполненной, если реализован весь функционал из описания.
- В комментарии нужно рассказать о том, что было сделано и как это протестировать. Подробно и со скриншотами. Или видеообзор.
- Если к нам приходит баг, который не воспроизводится, то есть мы пытаемся повторить баг, а все работает нормально, в задаче нужно так и написать.
Причины того, что баг не воспроизводится:
а) клиент недостаточно подробно описал шаги повторения бага;
б) клиент не очистил кэш/не выполнили все необходимые шаги для тестирования;
в) у клиента другая среда тестирования. Например, другой почтовый клиент, другие настройки сервера, другой браузер и тому подобное.
Завершение задачи
- Если задача НЕ завершена сегодня и переносится на завтра, в конце рабочего дня нужно вкратце описать, что было сделано по задаче за день.
- Закрывать можно только ту задачу, которая считается полностью готовой.
Основные принципы работы над задачей
- По каждой задаче необходимо вести учет затраченного времени. Когда начинаете читать/смотреть/думать над задачей — необходимо запускать таймер.
- Если надо переключиться на другую задачу, то текущую необходимо поставить на паузу.
- Периодически выполняя одинаковые задачи и ведя тайминг, можно сформировать шаблоны оценки задачи. Из предыдущего опыта и тайминга можно понять сколько займет время на выполнение задачи и обозначить стоимость