Внутренняя оптимизация сайта

Оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта — действия направленные на изменения контента, структуры и кода сайта для улучшения индексации сайта поисковыми системами и роста позиций по конкретным ключевым запросам пользователей.
Внутреннюю оптимизацию можно условно разделить на 3 вида: техническая подготовка, оптимизация контента и внедрение семантики.

Техническая оптимизация

Данная оптимизация включает в себя следующие параметры:

  • Скорость загрузки страницы — не более 2-3 сек.
  • Доступность любой страницы относительно главной в 3 клика.
  • Устранение битых ссылок.
  • Устранение дублей страниц.
  • Минимизация числа исходящих ссылок.
  • Внедрение контекстной перелинковки.
  • Сокращение длинных URL.
  • Создание HTML карты сайта для пользователей.
  • Создание и размещение XML карты  для поисковых роботов.
  • Верстка текста тегами <p>.
  • Вынос стилей в отдельный CSS файл.

Оптимизация контента

Внедрение основных мета-тегов, создание и наполнения контента согласно правилам оптимизации.

Title (заголовок страницы, который виден в поисковой выдаче).

Тайтл

  • Включает в себя ключевой запрос.
  • Начинается с наиболее конкурентного запроса.
  • По длине не более 65 символов.
  • Передает суть страницы.
  • Отражает преимущество.

H1 используется только 1 раз на 1 странице, он задает тематику страницы.

Заголовок H1

  • H2  — может быть использован 5-6 раз на странице, зачастую это подзаголовки.
  • Иерархия чередования заголовков должна быть сверху вниз с H1 до H6.
  • H1 не должен быть копией Title.

Текст 

  • Допустимо использование только уникального текста.
  • Необходимо делить текст на параграфы.
  • Важно использование выделений: заголовки, подзаголовки, списки, жирный текст.

Что важно учитывать при написании текста для сайта?

  • Раскрытие тематики — полноценный, исчерпывающий ответ на запрос пользователя.
  • Объем текста 1000 — 2000 символов.
  • Использование синонимов и морфологии в тексте.
  • Использование специализированных терминов из описываемой тематики.
  • Наличие списков и картинок.
  • Уникальность текста 90%
  • Структурированность текста — заголовок, подзаголовок.
  • Отсутствие орфографических ошибок.

Ссылки

  • ЧПУ ссылки — ссылка отражает тематику страницы (пример: /uslugi-ceny/podderjka-saita/).
  • Ссылка должна отличаться визуально от основного текста.
  • Ссылка должна иметь подчеркивание.
  • Обладать относительным адресом страницы (пример: /uslugi-ceny/).
  • Внешние ссылки необходимо закрывать от индексации.

Картинки

  • Должны иметь минимальный вес, чтобы не загружать страницу.
  • 1 картинка на 1 000 символов текста.
  • Нужно прописывать ЧПУ для адресов картинок.
  • Важно наличие ALT, который выводится, если картинка не загружена.
  • Необходимо прописывать заголовок картинки.
  • На сайте желательно использовать уникальные картинки.

Семантическое ядро

Семантическое ядро — список ключевых запросов наиболее широко раскрывающих конкретную тематику, затрагивающих все ее аспекты (услуги, товар и прочее).

При формировании семантического ядра, запросы принято делить на высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.

Высокочастотные запросы

Наиболее популярные запросы в тематике, они зависят от конкретного региона, тематики, сезонности. На странице может быть 1 максиму 2 высокочастотных запроса. Данный вид запроса наиболее популярен, его использует большое количество пользователей поисковых систем.

Среднечастотные запросы

Запросы формирующиеся разбавлением высокочастотных запросов дополнительными словами (купить, недорого, от производителя и др.).

Низкочастотные запросы

Запросы направленные на конкретизацию и сужение темы ( например: создание сайтов в Пензе без предоплаты).

Типы запросов:

  • геозависимые — привязанные к конкретному региону, городу (пример: заказать сайт в Пензе);
  • коммерческие — связанные с продажей и покупкой товаров и услуг (например: купить недорогой сайт либо стоимость корпоративного сайта);
  • информационные запросы — запрашивающие какую либо информацию (пример: как продвигать сайт самостоятельно).

Этапы формирования семантического ядра:

  • Сбор максимального количества ключевых запросов при помощи сервиса wordstat яндекса, анализа конкурентов, подсказок яндекса, яндекс метрики.
  • Разбивка запросов на группы (ВЧ (высокочастотные), СЧ(среднечастотные), НЧ(низкочастотные), коммерческие, информационные, геозависимые, группировка по тематике.
  • Выбор страниц для размещения запросов (если страница уже существует) либо создание новых страниц. Каждая страница должна максимально раскрывать тему и отвечать на конкретный запрос в поисковике. Одну страницу можно продвигать по 2-3 низко частотным запросам.
  • Если сайт уже существует — необходимо выписать его структуру и посмотреть какие запросы уже внедрены и что еще нужно дополнить.

При распределении запросов по сайту — важно соблюдать иерархию страниц, разделов и ссылок на сайте. Она должна быть логичной и понятной.

Иерархия разделов

tradesu.ru/uslugi-ceny/landing-page/
tradesu.ru/uslugi-ceny/korporativnyj-sajt/

или

stoly/ofisnye/
stoly/kuxonnye/
stoly/obedennye/

Для расширения семантического ядра чаще всего используются полезные статьи для посетителей сайта либо разбивка товаров и услуг на узкоспециализированные параметры (пример: натяжные потолки матовые, белые, синие, звездное небо и прочие).

Поделиться этой записью